Зависть
Таланты, равномерно рассыпанные по Земле. Зависть, равномерно чернящая Землю.
Зависть-ржавчина, поселившаяся в душе, съедающая постепенно и талант, и светлые мысли, и глубокие чувства. О... Она требует полного подчинения ей. Она любит, чтобы видели всех и все только ее черными пустыми глазами. Она заменяет собою личность человека. Сколько талантливых, сильных и свободных людей уже сожрала Зависть. Сколько выплюнула, перемолов и высушив, оставив одну оболочку от прежней прекрасной личности. Природа добра и безгранична в своей доброте. Она не ставит ограничений полетам во сне. Она открывается пением птиц и шелестом листьев. Она говорит языком стучащих по стеклу капель и запахом чистоты после грозы. Она не приемлет Зависть и перестает открываться человеку, который принял эту Зависть в себя.
Талант свободен и легкокрыл. Он, не отягощенный Завистью, парит легко и свободно. И дарит другим желание творить и летать в процессе сотворения. Он - щедр и не расчетлив. Войдя в мир Зависти, Человек захлопывает за собой тяжелую дверь, оставаясь в душном пространстве серых мыслей и отсутствия света.
Сколько уже на протяжении даже моей небольшой жизни, я видела превращений талантливых свободных людей в ограниченных и несвободных. Часто они проговариваются в своих произведениях, чему именно завидуют в этой жизни. И произведения, прежде дышавшие чистотой и духовностью, становится обычными посредственными мыслями, столь часто повторяющимися в нашей суетливой жизни.
Я не знаю, как уберечься от Зависти. Нет рецептов в мире чувств, как нет объяснения причины, посетившему Человека таланту. Но я знаю, что нужно сделать все возможное, чтобы жить без Зависти, просто для того, чтобы жить хорошо. Это другой мир чувств, это другие планеты творчества. Возможность быть и жить легко и свободно. Возможность чувствовать глубоко и светло.
Я скучаю по людям, которые создали настоящие произведения и позже были сожраны Завистью. Мне не хватает их прежних мыслей и чувств. Я вижу их оболочки, наполненные новым содержанием, которое чуждо и неинтересно мне. Я слышу их речи, в которых они поучительно мудры и банально неинтересны.
И тогда мой мир обращается к тем, у кого распахнуты крылья, и они летят, не задумываясь о суете и дорогах. И мой мир дополняется их свободой и красотой их мира, их глубиной и наполненностью.
А ведь, когда летишь, то не сравниваешь свой полет с другими... И тогда Зависть не успевает зацепиться за ход твоих мыслей и ограничить твою свободу. И вновь природа открывается во всей своей красоте и делится пониманием кратковременности жизни, красотой и нежностью.