Разговор
Как странно, что, сохранив оболочку-внешность, Сергей потерял себя. Света смотрела на него, и ей было пустынно одиноко. А он все время говорил и говорил, одновременно любуясь собой.
"Нужно было ему поставить большое зеркало в комнате. Наверное, он мучается, не видя, как он красив в своих речах, - думала с усмешкой Света. - Скука смертная... А раньше мне было хорошо с ним".
Сергей закончил свою речь и вопросительно посмотрел на Свету.
"Видимо, он ждет ответа на свой вопрос. О чем, это он говорил? Смотрит так, словно нужно подтвердить его слова", - решила Света. "Да. Да... Ты совершенно прав", - сказала она после небольшой паузы.
"Скука смертная... Просто выть хочется, а ведь нельзя, может не понять с чего бы это я завыла. Или попробовать все же? Вот смеху-то будет. Ну, хотя бы развеселюсь, а то потом такая тоска на сердце после его ухода будет, что и впрямь завою", - думала Света, смотря, как Сергей патетически протянул руку по направлению к ней, а потом почему-то резко повернулся к окну. "Утренняя зарядка... Пожалуй, самое ее начало..." - решила Света, вспомнив, как когда-то давно, подобные упражнения показывали в одной из телевизионных передач. "А как он был мил, глубок и умен! Я всегда с восхищением слушала его слова и смотрела в его спокойные серые глаза. Три года назад... Всего лишь три года прошли... И вот я слушаю показательное выступление его оболочки. Что же было у него за эти три года? Ну из того, что я знаю - это предательство его друга, деньги, свалившиеся ему на голову, и власть над небольшим коллективом его подчиненных. Да... Деньги, похоже, хорошо на него свалились, вернее, нет - неудачно, потому что так сразу все мозги и отшибли. Скукотища какая! И когда же он закончит свою речь? Хорошо, хоть больше не спрашивает подтверждения своих мыслей, а-то вляпалась бы я со своим невниманием к его словам. Но уж очень скучно сначала было и пусто. Пустота... И в нем поселилась пустота. Окружающие его люди восторгаются им постоянно. Иначе уволит! И каждое его слово - гением рожденное, никак не меньше.
О! Замолчал и смотрит на меня... Важно так смотрит и с пафосом, пожалуй, даже. Нужно срочно подтвердить его мысль. В конце концов, он все равно скоро уйдет, и вряд ли мы когда-нибудь еще будем встречаться. Он уже, наверное, и сам давно понимает, что за эти три года мы стали очень далеки друг другу. И по мне, наверное, тоже видно, что мне плохо и неинтересно с ним. И наши встречи очень редки. Пожалуй, это очень хорошо для меня, иначе я могла бы просто резко сказать ему, что больше не могу с ним общаться. Так пусто и тяжело мне после его слов, если я вслушиваюсь в его речи во время наших встреч. Все - срочно нужно утвердительно кивать головой, иначе обидится, а обижать людей просто так, не в моих правилах". Света кивнула и изумленно увидела, что Сергей очень обрадовался тому, что она кивнула головой, даже как-то слишком обрадовался этому.
Воскликнул: "Тогда все решено. До завтра. Ты вполне устраиваешь меня!" и выскочил из ее квартиры. "Вот, дура-то я. Нужно было хотя бы немного послушать. О чем это Сергей тут говорил, и в чем это я его устраиваю? А-то сидела и вспоминала, каким замечательным он был, и философствовала об, оставшейся от него, оболочке", - подумала Света. - Ну, да ладно. Сейчас уже этого не исправить".
Она была удивлена еще больше, когда вечером ей стали звонить ее друзья и поздравлять с намеченным бракосочетанием. Трудно представить себе и состояние Сергея после ее звонка, когда она сказала ему, что не будет его женой никогда.
Но после этого случая к своему правилу жизни - никогда просто так не обижать людей, она добавила еще и другое - слушать, что они говорят, или же, если слушать вовсе не хочется или тяжело, то не встречаться с ними, обидев их только один раз, сказав правду.