"Не вглядывайся, чтобы не ошибиться"
Мы ходим по дням нашей жизни. Мы входим в огромную ночь. Сном открывается нам новое пространство эмоций и изображений. И мы не всегда понимаем их значение. Что, может быть, и к лучшему для нас. Приносят ли точные знания глубину мировосприятия в целом? Вполне возможно, что - нет.
Один мой друг, который долгое время ходил без очков, несмотря на свое плохое зрение, рассказал мне о своем впечатлении от жизни, когда, наконец-то, купил и надел очки: "Понимаешь, я начал видеть каждую веточку на дереве, скучное выражение лиц людей, грязные стены домов и многое из того, что раньше казалось мне красивыми пятнами цвета, приобрело неприятную конкретизацию и резкость. Раньше я видел такие большие мазки красок, как на картине хорошего художника. Сейчас мне стало очень тяжело жить. Я теперь очень устаю, так как получаю много отрицательного воздействия. Раньше я шел по улицам, словно был один среди красивого движения пятен цвета и таинственных разговоров, так как мне не удавалось разглядеть лиц говорящих. Я был один и одновременно среди людей, которые, тем не менее, были достаточно далеки от меня.
Странное впечатление от всего, что меня окружает, когда я в очках. Я отвык от него. Я как будто бы жил в другом мире, когда плохо видел. Наверное, это был более красивый и, полный надежды, мир. Смешно сказать, но я даже скучаю по нему. И это кажется, что можно было бы снять очки и вернуться обратно. Нет. Теперь я буду помнить все, что видел, и не верить в сказку городских улиц".
Эта история моего друга заставила меня задуматься о том, правы ли мы, разрушая чужие миры иллюзий, рассказывая им то, что по нашим меркам является правдой. Правы ли мы, считая то, что говорим - правдой? Люди строят себе иллюзорные замки жизни и опираются на иллюзии чувств. И мы, как матрешки, которые вложены одна в другую. Самая маленькая не может понять и увидеть мир более большой, но вместе с этим она несет свой мир, который нарисован на ней, и живет внутри чей-то большой другой жизни. Кто-то есть на свете, кому она нужна и для кого она стала частью его внутреннего мира. Как все хрупко и неуловимо.
"Не вглядывайся, чтобы не ошибиться".