Две короткие истории
В городе жизнь продолжается и белой ночью в июне и более темной - в сентябре. В июне ходят небольшие группы молодняка, громко обсуждающие свои проблемы, выходят на прогулку с собаками мужчины и женщины, пары обнимающихся влюбленных, редко попадаются старики, но часто оптимистичные подвыпившие компании, которые могут гулять и петь всю ночь, так как тепло и светло. Ночь-то белая...
Просто две короткие истории об "оптимистичных" в июне и в сентябре.
Была обычная белая июньская ночь. Но уже не совсем ночь, а почти утро. Ночь уже простилась со всеми и почти передала бразды правления легкому утру. Только поэтому на улице уже никого не было, за исключением трех сильно подвыпивших мужчин, которые только что вышли из парадного. Они все же, видимо, решили уехать домой, после хорошо проведенного времени в гостях. Их машина стояла прямо посередине дороги, где они ее и оставили много часов назад. Никто из изредка проезжающих мимо машин не зацепил ее, за то долгое время, пока она находилась прямо на середине проезжей части. Они вежливо объезжали ее вокруг, по газону.
Машину не украли за долгую ночь, все было удачно, и казалось, что никаких трудностей впереди не предвидится. Но, так как время, как я уже сказала, было проведено с пользой, и мужчины это на себе уже ощутили, поэтому они и попытались залезть на первые сиденья машины втроем. Ну, видимо, они не обсудили предварительно того, кто и где будет сидеть в машине. Сначала, как положено, в машину садились двое. Но из-за того, что третий упорно и настойчиво лез для того, чтобы сесть рядом с ними, то один из двух залезших первыми, под давлением упрямого друга, грузно выпадал с другой стороны машины. И снова двое, как это и положено в машине, оказывались сидящими на первых сиденьях. Выпавший, удивленный, но не сломленный духом их товарищ, с усилием поднимался и начинал проталкивать себя на свое, уже занятое, его законное водительское место. И тогда, уже с другой стороны машины, вываливался тот, кто считал себя уже готовым к поездке домой. Потом этот процесс повторялся вновь, с той только разницей, что выпадал только что залезший обратно. При этом не было ни крика, ни ссор, ни даже разговора, а все происходило спокойно, молча и сосредоточено. Было такое впечатление, что они просто не могут сообразить, почему же их все же что-то выталкивает из машины, когда они уже, казалось, сидели на месте и готовы были бы ехать. Неизвестно, что чувствовал при этом тот, кто оказался в середине, но после нескольких неудачных попыток, один из мужчин вдруг решил открыть заднюю дверь, и все благополучно разместились. Можно, сказать, что они даже могли бы еще кого-нибудь подвезти по пути, если бы тот точно знал, что залезать нужно только на задние сиденья и не создавал бы им новых сложных проблем с посадкой...
После удачного завершения комбинации размещения в автомобиле, они медленно, размеренно заехали на бордюр, проехали некоторое время по газону и также медленно съехали обратно на дорогу. Наверное, им в этой белой ночи померещился какой-то крутой вираж, который они успешно преодолели. Все происходило, как в черно-белом замедленном фильме, демонстрирующимся сквозь серое освещение, наступающего утра. После успешного заезда и съезда с газона, машина также зигзагами медленно поехала по широкой дороге домой. Дорога была пустой, и уходящая белая ночь подарила им достаточно света, вместо обычной зимней темноты, чтобы они смогли благополучно добраться до места назначения. Около дома, в котором они жили, друзья, также, не произнося ни слова, уважительно и доброжелательно пожали друг другу руки и устало разошлись по своим квартирам.

Еще одна история с "пьяной машиной" уже другой компании друзей случилась в более темную, сентябрьскую ночь.
И произошла она в ночном парке, куда они заехали по ошибке, свернув с обычной дороги. Как приятель рассказывал, они заехали туда, уже плохо соображая, что это парк Петербурга. Они также плохо понимали, как такое большое количество человек поместилось в маленьком "Запорожце", которым он управлял. А их точно было больше четырех. И они это точно помнили при выходе из кафе, где отмечали день рождения одного из товарищей. Видимо, мужчин в машине, куда они залезли после праздника в кафе, было по несколько человек на одном сиденье (в отличие от неудачной попытки это сделать у мужчин в предыдущей истории). Или же просто кто-то лежал под ногами у тех, кому повезло сесть на сиденья. Но никому это не мешало и совершенно не раздражало.
Рулили они отчаянно, чтобы побыстрее добраться домой. Была уже глубокая ночь. Им казалось, что они едут по какой-то длинной дороге в темном лесу. Они были искренне возмущены тем, что не было видно никакой разметки дороги или хотя бы дорожных знаков, и дружно, с удовольствием ругали гаишников. Единственное, что радовало друзей, это то, что и знаков ограничения скорости тоже не попадалось на пути. В общем, посовещавшись на ходу, они решил, что доедут до ближайшей деревни и спросят у местных жителей, где же все-таки их машина находится. А для того, чтобы совсем не сбиться с дороги, было решено ориентироваться по каким-то белым столбикам-пятнам, постоянно мелькавшим за окнами машины. Несмотря на свое мудрое решение, спасшее им жизнь, они все же наехали на что-то, судя по внезапному удару о бампер. После удара ошарашенные друзья проехали еще немного и, заметив, что столбики внезапно закончились и за окном уже не мелькают странные белые пятна, они резко затормозили, и машина остановилась.
Когда мужчины, наконец-то, все вышли из машины, и те, что спали на полу, свернувшись калачиком тоже, то с удивлением обнаружили, что машина (которая до этого больше напоминала банку набитую кильками, чем обычную машину) почти зависает над большим каналом воды. И если бы машина не была вовремя остановлена, то ночная холодная глубокая ванна была бы обеспечена всем. А то, что они приняли за столбики или белые пятна (здесь у них согласия не было, и они называли их по-разному), они нашли позже, пройдя немного назад по дороге. Столбиками оказались белые большие урны, стоящие рядом со скамейками в парке. Скамейки закончились, урны, соответственно, тоже, и друзья остались живы.
Потом мой приятель, по его словам, несколько дней отсиживался дома и внимательно смотрел все криминальные новости по всем телевизионным каналам. Он боялся, что машина все же кого-то зацепила в парке, и его могут разыскивать.
Но его никто не разыскивал, парк ночью был пуст. Несколькими днями позже он нашел, немного пострадавшую, несчастную скамейку. Сосед же его по коммунальной квартире, снабжавший скрывавшегося подпольщика продуктами все это время, потребовал свою законную бутылку водки за честный труд.
Кстати, больше всех повезло имениннику. Потому что именно его друзья все же забыли в кафе. Проснувшись, и обнаружив, что он еще кафе, а его друзья куда-то ушли, он единственный (на автопилоте) спокойно добрался домой. Утром, бодрый и уверенный, он успокаивал жен своих друзей, которые звонили ему беспрерывно.